Домашнее задание





ДОМАШНЕЕ  ЗАДАНИЕ  НА  02.02.2018 г
1.      Повторите упражнения, вырабатывающие правильный артикуляционный уклад звуков  [c], [с'], [з], [з'], [ц].
 (Каждое упр. выполняется по 3-4 раза. Затем даёте ребёнку время для отдыха и напоминаете, что нужно проглотить слюну):
•«Качели- I, II, III, IV»; 
•«Горка»;
•«Загнать мяч в ворота» (не более 3-4  повторений за один раз!); 
•«Киска сердится»;
•«Катушка»;
•«Упрямый ослик»;
•«Трубочка» (не более 3-4  повторений за один раз!); 
•«Кто дальше загонит мяч» (не более 3-4  повторений за один раз!);  
•«Чистим нижние зубы»;
·         «Горка закрывается-открывается»;
·         «Гладим киску»;
·                  «Упражнение для губ»;
·                  «Посчитай нижние зубки»;
·         «Язык-силач»;
·         «Птенчики в гнезде».

Учим новые упражнения, вырабатывающие правильный артикуляционный уклад звуков  [c], [с'], [з], [з'], [ц]:

1.              «Свисток» (упр. наклеено в тетради)

2.      Упражнение на развитие речевого дыхания:
«Подуть через соломинку», «Шторм в стакане».
Цель: вырабатывать умение направлять воздушную струю посередине языка.
Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий кончик языка упирается в основания нижних резцов. Посередине языка кладется соломинка для коктейля, конец которой опускается в стакан с водой. Подуть через соломинку, чтобы вода в стакане забурлила. Следить, чтобы щеки не надувались, губы были неподвижны.

«Звук и буква Т»
1.      Закрепите артикуляцию и характеристику звука [Т] .
v  Когда мы произносим звук [Т], кончик языка стукает по «бугоркам» за верхними зубами.   Произнеси: Т-Т-Т!
Кончик языка стукает по бугоркам и мешает воздуху свободно выходить изо рта, когда мы произносим звук [Т].  Звук [Т]  – согласный, глухой, твёрдый. Его нельзя петь.  На схеме обозначаем синим квадратиком.
2.      Повтори за взрослым серии слогов:
  Та-та-то,  то-то-ту,  ту-ту-ты,  ты-ты-тэ;
та-то-ту,  то-ту-та,  та-ту-ты,   ту-ты-та.
1.      Помогите ребенку подобрать как можно больше слов, начинающихся со звука [Т] (тапки, торт, табуретка, танк, трактор, трамвай….)
2.    Вырежьте полоски цветной бумаги и сложите из них букву Т т. Объясните, что она обозначает звук [Т]. Обратите внимание ребенка на то, что большая и маленькая буквы Т т отличаются друг от друга только размером. (Наклейте буквы в тетрадь)
5.  Поупражняйте ребенка в выкладывании буквы Т т из  палочек, карандашей, спичек, в рисовании буквы Т т на бумаге и в воздухе.
6.  Пусть ребенок слепит букву Т т из пластилина.
       7.  Нарисуйте вместе с ребенком картинки, названия которых начинаются со звука [Т].

Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н.
«Тетрадь логопедических заданий».

Задание № 73. Домашние животные (знакомство)
Задание № 75. Домашние животные. Части тела. Словообразование
Задание № 76. Домашние животные. Словоизменение
Задание № 77. Домашние животные (продолжение)
Задание № 79. Детеныши домашних животных (знакомство)
Задание № 80. Детеныши домашних животных. Словоизменение
Задание № 81. Детеныши домашних животных. Предлоги «ЗА», «ПОД»


Отработайте пальчиковые гимнастики.
Пальчиковая гимнастика «Кошка»
Кушай, кошка,
Вот картошка,
Вот мука, а вот зерно,
Вот морковь, а вот пшено.
Но закрыла кошка рот



И картошку не берёт,
Ей не нравится мука,
Кошка просит  молока.
Хлопают в ладоши.
Загибают по одному пальчику на обеих руках.

Смыкают большой палец с остальными правой  руки («закрывает рот»).

Грозят указательным пальцем левой руки.
Протягивают обе ладошки («просит»)




 Пальчиковая гимнастика «Лошадка скачет»


Скакала лошадка
Ударяем кулачок об кулачок
По полю, по полю.
Хлопаем в ладоши
Скакала лошадка
Ударяем кулачок об кулачок
На воле, на воле.
Хлопаем в ладоши
Скакала лошадка,
Ударяем кулачок об кулачок
И ветер летел,
Хлопаем в ладоши
За быстрой лошадкой
Ударяем кулачок об кулачок
Угнаться хотел!
Хлопаем в ладоши


*********************************************************************************

ДОМАШНЕЕ  ЗАДАНИЕ  НА  26.01.2018 г
  Повторите упражнения, вырабатывающие правильный артикуляционный уклад звуков  [c], [с'], [з], [з'], [ц].
 (Каждое упр. выполняется по 3-4 раза. Затем даёте ребёнку время для отдыха и напоминаете, что нужно проглотить слюну):
•«Качели- I, II, III, IV»; 
•«Горка»;
•«Загнать мяч в ворота» (не более 3-4  повторений за один раз!); 
•«Киска сердится»;
•«Катушка»;
•«Упрямый ослик»;
•«Трубочка» (не более 3-4  повторений за один раз!); 
•«Кто дальше загонит мяч» (не более 3-4  повторений за один раз!);  
•«Чистим нижние зубы»;
·         «Горка закрывается-открывается»
·         «Гладим киску»
·                  Упражнение для губ.
·                  Посчитай нижние зубки

Учим новые упражнения, вырабатывающие правильный артикуляционный уклад звуков  [c], [с'], [з], [з'], [ц]:

Упражнение « ЯЗЫК-СИЛАЧ »
Родителям. Цель упражнения — отработать умение удерживать широкий кончик языка за нижними зуба­ми, укреплять мышцы языка, напрягая и расслабляя их.
Твой язык станет сильным, если ты на­учишься выполнять это упражнение. Начи­наем тренировку языка:
·         слегка улыбнись;
·         приоткрой рот;
·         опусти широкий кончик языка к ниж­ним передним зубам;
·         упирай язык в зубы.
Чувствуешь, спинка языка напрягается, да­же выгнулась. Устал язык? Положи его рас­слабленным — лопа­точкой — во рту, пусть отдохнёт. Повтори уп­ражнение 5 — 7 раз, проговаривая про себя:
Язычок у нас силач —
В зубы упирается,
Сильно напрягается,
Горкой выгибается.
Силачу пора на отдых.
Чтобы смог он полежать,
                Мышцы будем расслаблять.




«Птенчики в гнезде».
Изображаем кистями рук «птенчиков в гнезде».
(Обхватить все пальчики правой руки левой ладонью и ими шевелить,
 словно птенчики в гнезде).

Птенчики в гнезде сидят
Маму весело кричат: «Ти-Ти-Тиссс»
  • Когда ребёнок подражает «птенчикам», следить нужно за тем, чтобы ребенок чётко обнажал все зубки (и верхние, и нижние).
  • Кончик языка упирается в шейки нижних зубов, струя воздуха чётко идёт посередине на передние зубы.
  Подуйте ребёнку на тыльную сторону ладони. Пусть попробует сам это сделать.
*******************************************************
Уважаемые, родители! С 15.01 по 26.01.2018 г. мы прошли  лексическую тему: «Миром правит доброта. Этикет»
Прочитайте, пожалуйста, ребёнку замечательные сказки из книги
 Т. А. Шорыгиной «Этикет для малышей», и побеседуйте по содержанию прочитанного.
Данную книгу Вы можете найти в интернете.
**********************************************************************
Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н.
«Тетрадь логопедических заданий».
Задание № 95. Чтение по изученным символам



********************************************************************************

ДОМАШНЕЕ  ЗАДАНИЕ  НА  19.01.2018 г


1.      Повторите упражнения, вырабатывающие правильный артикуляционный уклад звуков  [c], [с'], [з], [з'], [ц].
 (Каждое упр. выполняется по 3-4 раза. Затем даёте ребёнку время для отдыха и напоминаете, что нужно проглотить слюну):
•«Качели- I, II, III, IV»; 
•«Горка»;
•«Загнать мяч в ворота» (не более 3-4  повторений за один раз!); 
•«Киска сердится»;
•«Катушка»;
•«Упрямый ослик»;
•«Трубочка» (не более 3-4  повторений за один раз!); 
•«Кто дальше загонит мяч» (не более 3-4  повторений за один раз!);  
•«Чистим нижние зубы»;
·         «Горка закрывается-открывается»
·         «Гладим киску»

Учим новые упражнения, вырабатывающие правильный артикуляционный уклад звуков  [c], [с'], [з], [з'], [ц]:


Упражнение для губ. Растянуть губы в улыбку до предела и удержать их в напряжённом положении некоторое время. Зубы сомкнуты. Повторять упражнение.
Посчитай нижние зубки
Улыбнуться, приоткрыть рот. Кончиком языка упи­раться по очереди в каждый нижний зуб с внутренней стороны. Следить, чтобы нижняя челюсть была непод­вижна.
С языком случилось что-то,
Он толкает зубы!
Будто хочет их за что-то
Вытолкнуть за губы!

Лексическая тема: «Миром правит доброта. Этикет»

Отработайте пальчиковую гимнастику
«Много мебели в квартире».



Раз, два, три, четыре,
(загибают пальчики, начиная с большого, на обеих руках)
Много мебели в квартире
(сжимают и разжимают кулачки)
В шкаф повесим мы рубашку,
А в буфет поставим чашку.
Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чуть-чуть на стуле.
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом
Посидели за столом,
(загибают пальчики на каждое название мебели)
Чай с вареньем дружно пили.
Много мебели в квартире.
(попеременные хлопки ладонями и удары кулачками по столу)


































***************************************************************
Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н.
«Тетрадь логопедических заданий»    
        Задание № 91. Звуки «Ы» - «И». Дифференциация
Задание № 97. Мебель (знакомство)
Задание № 98. Мебель. Словоизменение
Задание № 99. Мебель. Предлоги «В», «НА», «С», «ИЗ», «ОКОЛО»
Задание № 100. Мебель. Предлоги «ЗА», «ПОД»
Задание № 101. Мебель. Предлоги «К», «ОТ»
Задание № 102. Мебель. Пересказ   
********************************************************************************* 

ДОМАШНЕЕ  ЗАДАНИЕ  НА  12.01.2018 г

1. Повторите упражнения, вырабатывающие правильный артикуляционный уклад звуков  [c], [с'], [з], [з'], [ц]:
•«Качели- I, II, III, IV»; 
•«Горка»;
•«Загнать мяч в ворота» (не более 3-4  повторений за один раз!); 
•«Киска сердится»;
•«Катушка»;
•«Упрямый ослик»;
•«Трубочка» (не более 3-4  повторений за один раз!); 
•«Кто дальше загонит мяч» (не более 3-4  повторений за один раз!);  
•«Чистим нижние зубы».

Учим новые упражнения, вырабатывающие правильный артикуляционный уклад звуков  [c], [с'], [з], [з'], [ц]:

1)      «Горка закрывается-открывается»
Сделать «горку», а потом, не убирая язык от нижних зубов, сжать зубы (губы — в улыбке, зубы видны), затем открыть рот снова (язык все время упирается в нижние зубы). Повторить движение 5-6 раз.
2)      «Гладим киску»
    1. Губы в улыбке, рот открыт.
    2. Кончик языка упирается в нижние зубы.
    3. Выгнуть язык «горкой», упираясь кончиком языка в               
        нижние зубы.
    4. Покатили верхние зубки с «горки»- «гладим киску»
    со звуком «ссс», зубки закрыли в красивый забор «ссс…».

Тема «Зимние забавы»

1.Спросите у ребенка, какое время года сейчас, в какие игры любит играть малыш зимой, что нужно для зимних игр.

2. В качестве экскурсии сходите с малышом на зимний стадион (в парк), где следует обратить внимание на то, какими видами спорта заняты дети.

3. Упражнение "Кому что нужно?" на употребление существительного в винительном падеже.
Лыжнику нужны лыжи, хоккеисту - .....................................................

…………………………………фигуристу - ……………...................., саночнику -........................................


4. Упражнение "Исправь ошибку" на логическое мышление.
Лыжнику нужны коньки. Саночнику нужны санки. Конькобежцу нужны лыжи. Хоккеисту нужны санки.

Зимой дети катаются на лыжах, прыгают через скакалку, играют в хоккей, играют в футбол, лепят снежную бабу, загорают, строят снежную крепость.

5. Выучить стихотворение (на выбор)
Мчусь, как ветер, на коньках
Вдоль лесной опушки...
Рукавицы на руках,
Шапка на макушке...
Раз-два! Вот и поскользнулся...
Раз и два! Чуть не кувыркнулся...
(Саша Черный)
Покатились санки вниз,
Крепче, куколка, держись!
Ты сиди, не упади -
Там канавка впереди.
Надо ездить осторожно,
А не то разбиться можно.

Снег, снег, белый снег,
Засыпает он нас всех!
Дети все на лыжи встали
И по снегу побежали.

6. Выложить из спичек (или из палочек) фигурку по образцу.
***********************************************************

Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н.
«Тетрадь логопедических заданий».
Задание № 54. Зимние забавы
Задание № 78. Звук «Ы»
Задание № 82. Звук «Ы»

Комментариев нет:

Отправить комментарий